Трудное время

 

Девяностые годы стали тяжелым испытанием для всех отраслей российской экономики, но особенно нелегко пришлось автомобилестроительным заводам. Если раньше отечественные машины были востребованы армией, сельским хозяйством, населением, то сейчас от них стали массово отказываться.

 

Во-первых, в страну хлынул поток дешевых подержанных иномарок, во-вторых, большинству предприятий и людей и было не до крупных покупок. Начиная с 1992 года, объемы производства на ЗИЛе начали стремительно падать: так, вместо расчетных 200 тысяч автомобилей в 1994 году с конвейера сошло только 30 тысяч машин, то есть в 6,5 раз меньше! Для завода это было настоящей катастрофой: прибыль была ничтожной в то время долги по банковским и зарплатным обязательствам увеличивались в геометрической прогрессии.

 

Ситуацию ухудшало  и то, что завод просто не имел опыта продажи собственной продукции. По сути, в советское время работа отдела сбыта сводилась к отслеживанию своевременности  отгрузок. О рекламе никто и не слышал, поскольку в ней просто не было никакой необходимости.

 

автомобильная серия «ЗИС-110»

 

Крах производства

 

Невольно подвело знаменитый автомобильный завод и собственное руководство. В те годы предприятие возглавлял В. Т. Сайкин. Вместо того, что встраивать производство в новые рыночные отношения и наладить пути для сбыта продукции, он занимался тем, что выбивал льготы и ссуды у государства.

 

Медвежью услугу оказало и правительство Москвы, взяв на себя обязательства помочь заводу, вместо реальной помощи столичный мэр Ю. М. Лужков лишь поддерживал версию «неправильной приватизации» и фонтанировал фантастическими беспочвенными идеями, тем самым усугубляя положение завода. В 1996 году ЗИЛ выпустил только 8602 машины. Для сравнения: такой же объем продукции он производил за две рабочие недели в былые хлебные времена. О том, как сложилась дальнейшая судьба завода, читайте на страницах 3 – 7.

 

автомобильная серия «ЗИС-110»

 

ЗИЛ-4906

 

В новом выпуске вы также познакомитесь с еще одними замечательным детищем ЗИЛ – с колесным автомобилем-амфибией серии 490, который создавался специально  для поисково-эвакуационного комплекса.Такая машина спокойно проходила как по обычным дорогам, так и по бездорожью, а также в условиях лесов и болот, по занесенной снегом целине и акваториям небольших водоемов.

 

Благодаря ярко-синей окраске амфибии были прекрасно заметны и на белом снегу, и в зеленой травянистой степи, и среди серо-желтых песков пустыни. Машины можно было транспортировать на самолете. Они были оснащены новейшим для своего времени радионавигационным оборудованием.

 

автомобильная серия «ЗИС-110»

 

Отдельного внимания заслуживает модель ЗИЛ-49061 – пассажирская амфибия. Вместимость пассажирского блока – 7 мест плюс 3 места для носилок.  Блок был оснащен кондиционером, системой отопления, медицинским оборудованием. Расчетное время автономного пребывания людей в блоке составляло 72 часа.  Амфибии производились на ЗИЛе с 1980 года, всего с конвейера сошло 14 машин.

 

Спешите прибрести журнал №98 автомобильной коллекции «ЗИС-110». На его страницах вы узнаете:

 

  •    - какую машину прозвали «синей птицей» и почему;
  •    - какая организация сыграла роковую роль в судьбе ЗИЛа;
  •    - как правильно смонтировать прутки запоров капота – «Цех сборки» и новые детали вас ждут.

 

А также вы сможете внимательно рассмотреть редкие фотографии, рисунки и чертежи из архивов завода, которые ранее нигде не публиковались.

 

Автомоделирование – прекрасное хобби, которое увлечет и взрослых, и детей. Не упустите уникальный шанс собрать действующую модель автомобиля ЗИС-110в масштабе 1:8.


Получить кусочек истории и собрать свой ЗИС-110 в номере 98