Целина зовет!

Работа над созданием автомобиля «Волга»-М21 совпала с массовым освоением целины, в основном в Казахстане. Сибири, Поволжье, на Украине и Дальнем Востоке. Таким образом, советская власть пыталась увеличить производство зерновых культур. Отчасти это удалось сделать: в первый год урожай увеличился почти на 25%. Правда, впечатление плодородия оказалось обманчивым, так как природные, климатические и экологические условия регионов, где реализовывалась программа, не принимались во внимание.

Например, в казахских степях практически не было чернозема, водных ресурсов также не хватало, холодная зима, засушливое лето и постоянные ветра неизбежно приводили к гибели большей части посевов. На освоение целины выделялись огромные средства, туда ехали лучшие специалисты, поставлялась самая современная техника.

 

О том, как в это время инженеры Горьковского автомобильного завода трудились над макетом и двигателем автомобиля «Волга»-М21, читайте на страницах 4-6 журнала.

 

 

С чего начиналась история «Нивы»?

Автолюбители называют «Ниву» совершенно справедливо верной и неприхотливой машинкой. Она выпускается в нашей стране с 1977 года по сегодняшний день. Нашим инженерам удалось первыми в мире совместить высокую проходимость настоящего внедорожника и комфорт легкового автомобиля в одной относительно небольшой машине. Название не было случайным. Конструктор «Нивы» Петр Прусов рассказывал в интервью, что имя марки было составлено из первых букв имен его собственных дочерей – Натальи и Ирины, и имен сыновей первого главного конструктора ВАЗа Владимира Соловьева – Вадима и Андрея.

 

За основу новой машины были взяты агрегаты и узлы «Жигулей», которые ВАЗ успешно выпускал. Внешне «Нива» выглядела как стандартный легковой автомобиль. Тем не менее, «нетипичный» внедорожник успешно прошел по сложнейшим трассам Урала и Предуралья. Инженеры умышленно совместили программы «легковых» и «внедорожных» испытаний, чтобы объективно оценить ходовые качества машины. Проходимость «Нивы» для ее класса была поистине уникальной.

 

«Нива» пользовалась большим успехом за рубежом, например, она очень хорошо продавалась в Японии. Правда, советские люди отнеслись к новому автомобилю довольно прохладно. Основные причины – высокая стоимость, сравнительно небольшой багажник и наличие только двух боковых дверей. Последнее вызывало нехорошую ассоциацию с «запорожцем», на котором ездили главным образом инвалиды. В середине восьмидесятых ВАЗ существенно снизил цены на «Ниву», что способствовало росту ее популярности. В 2013 году с конвейера АвтоВАЗа сошел двухмиллионный легковой внедорожник.

 

 

Что еще вас ждет в свежем выпуске?

  •     • Новые детали для вашей модели автомобиля «Волга»-М21 в масштабе 1:8.
  •     • Подробная инструкция по сборке переднего колеса и колеса рулевого управления.
  •     • Редкие фотографии, рисунки и чертежи – из заводских архивов и частных коллекций.

 

 

Не получается правильно соединить детали? Позвоните на нашу горячую линию или зайдите на форум коллекции. Наши специалисты подскажут, где вы допустили ошибку.

 

Не успели купить очередной номер? Вы можете заказать его на сайте издательства или там же оформить подписку на всю серию, тогда журналы будут приходить в бандеролях на ваш почтовый адрес, и вы ничего не пропустите.