Повелитель морей

Кроме этого его вооружение включало более сотни пушек, нагоняющих ужас на европейские суда. Он стал эталоном для корабелов при постройке боевых кораблей в течение ближайшего века. Приобретая коллекционную серию журналов «Повелитель морей» от компании DeAgostini,  вы не только узнаете массу интересных фактов, касающихся корабля, политической обстановке и военных действиях того времени и других интересных событиях, но и сможете собрать великолепную модель парусника в масштабе 1:84. Изделие максимально точно копирует оригинал, поскольку выполнено из высококачественных материалов.

 

Содержание журнала

 

В 43 номере журнала вас ждут:

 

  • история мальтийского ордена и их противостояние с Османской империей;
  • рассказ о «ЛеРекен» - французской шебеке, состоящей на службе Королевского флота Франции в Средиземном море с 1750 г;
  • мастер-класс по моделированию, создание дозатора для применения цианоакрилатных клеев;
  • инструкция по сборке Повелителя морей с использованием частей, идущих в комплекте с журналом.

 

Христиане против османов

 

Для заботы о пилигримах на святой земле во время Первого крестового похода монахом Жераром Теном была создана специальная организация. С захватом Иерусалима в 1099 г она преобразовалась в военный орден Святого Иоанна, который занимался защитой прилегающих земель от мусульман. Однако с потерей святого города в 1309 г рыцарям ордена пришлось перебраться на остров Родос, откуда онибыли вынуждены уйти через 200 лет на остров Мальту, пожалованный им императором Карлом V, который обязал их защищать Триполи на североафриканском берегу.

 

Христиане против османов

 

В отличие от турецкого флота при переселении на Мальту орден обладал всего 4 галерами. Со временем были достроены еще 4 галеры, однако к 1720 году их число сократилось до изначального и больше не увеличивалось. Флот организации участвовал в военных кампаниях против османских империй, в остальное время, курсируя вдоль Варварского берега, нанося вред мусульманам. Команды галер состояли из рабов, освобожденных из плена и заключенных.

 

Со временем Мальта стала прибежищем для христианских корсаров, под покровительством рыцарей наносивших урон мусульманам, евреям, а иногда даже венецианским католикам. Часть добычи корсары отдавали в казну ордена. Однако каперов ждало не только покровительство, но и строгие наказания в случае попытки утаить добычу и обмануть организацию. Действия «узаконенных пиратов» наносили столько вреда туркам, что в 1551 году они захватили Триполи и попытались уничтожить орден на Мальте. Попытка окончилась неудачей, однако, один из островов архипелага – Гоцо был полностью разграблен.

 

Галеры рыцарского флота снабжались огромными командами. Обычно на борту судна находилось не менее 400 человек, а часто их количество переваливало за 500. Половина команды обычно состояла из рабов-гребцов. Также на борту находилось около сотни солдат. В этой статье вы можете узнать и о других должностях на судах мальтийского флота.

 

Отдельное внимание стоит уделить рынку невольников на Мальте. С середины до конца 17 века на нем продавалось в среднем 268 рабов, захваченных корсарами за 1 день. За XVII и  XVIII века через базар рабов прошло не менее 40000 пленников.

 

«ЛеРекен»

 

«ЛеРекен» - трехмачтовый парусник

Довольно распространенным видом судов в 18 веке были шебеки. Это были трехмачтовые парусники с латинским вооружением. В основном они использовались для торговли, но иногда их можно было встретить в составе военных флотов, борющихся с пиратством в Средиземном море.

 

По приказу министра флота Франции Жана-Фредерика Фелиппо, графа де Марепа в 1749 году были построены четыре шебеки, одной из которых стала «ЛеРекен»(фр. «акула»).Судно было спущено на воду 14 марта 1751 года и оснащено 24 восьмифунтовыми пушками и 32 однофунтовыми перье.

 

Боевое крещение «ЛеРекен» состоялось в 1753 году при защите берегов Прованса от пиратов Алжира. С началом Семилетней войны в 1756 году судно участвовало в сражении с британским флотом, а в 1761 смогло захватить 3 английских парусника – «Петию», «Нортумберленд» и «Сэмюэль Мэри» и бриг «Лексингтон». В 1770 году корабль был списан и разобран.

 

Мастер-класс

 

Предыдущий выпуск журнала поведал нам о видах и способах использования цианоакрилатных клеев. Однако для более удобного использования вам пригодится дозатор. Можно, конечно, его купить. А можно и сделать своими руками. Причем довольно просто и дешево. Для тех, кто любит делать подобные вещи самостоятельно, эта статья будет очень полезна. А остальные смогут почерпнуть из нее что-нибудь интересное.

 

Инструкция по сборке

 

Этот раздел снабжен подробными пошаговыми инструкциями и фотографиями по сборке модели «Повелителя морей».

 

Приобретая коллекционное издание «Повелитель морей» от издательского дома DeAgostini вы получите не только разнообразный и интересный досуг, но и прекрасное украшение для своего дома в виде модели красивейшего парусника, выполненного своими руками.