«Князь Пожарский»

 

Толчком к строительству броненосных кораблей на основе паровых двигателей стала Крымская война. Было понятно, что парусный флот устарел и для установления господства на морских просторах нужны более мощные и быстроходные корабли.

 

Образцом для создания крейсера «Князь Пожарский» послужил британский броненосец «Беллерофонт», построенный по проекту инженера Эдварда Рида. Работами на верфи Галерного острова, которые продолжались с ноября 1964 года по август 1967 года, руководили англичанин К. Митчелл и русский штабс-капитан А. Ф. Соболев.

 

Одна из особенностей конструкции «Князя Пожарского» состояла в том, что вместо боевой рубки были установлены броневые листы для лучшей защиты от огня противника.

 

«Князь Пожарский» официально впервые выступил в поход под предводительством адмирала В. Г. Басаргина  в 1873 году. В течение следующих двух лет крейсер совершил плавание по Средиземному морю и Атлантическому океану.

 

Для российского цельнометаллического корабля такой длительный поход был первым.

 

В 1875 году после возвращения крейсера в родной кронштадтский порт было решено произвести его модернизацию. В частности, была установлена более мощная паровая машина: вместо шести котлов теперь стояло восемь, также крейсер приобрел новую трубу, двойную обшивку бортов, приспособления для мин. Работы заняли около двух лет. Испытания усовершенствованного крейсера проходили в Балтийском море с июля по ноябрь 1977 года.

 

Весной 1880 года броненосный крейсер «Князь Пожарский» поступил в ряды Тихоокеанской эскадры, которой командовал вице-адмирал С. С. Лесовский. О том, как дальше сложилась судьба корабля, и какие боевые подвиги он совершил, читайте в седьмом номере коллекции.

 

Линкор «Севастополь»– флагман Черноморского флота

 

Не пропустите свежий выпуск!

 

Прочитав журнал, вы узнаете множество интересных фактов об истории российского и советского флота, его победах и героях,  а также о том, как развивались технологии кораблестроения в XIXи ХХ веках.

 

Линкор «Севастополь»– флагман Черноморского флота

 

На страницах выпуска №7 вы прочитаете:

 

  • как строились главные корабли отечественного парового броненосного флота;
  • почему линкор «Севастополь» стал называться «Парижской коммуной»;
  • чем были так ценны герцогства Шлезвиг и Гольштейн для Пруссии и Дании, что они затеяли из-за них Трехлетнюю войну.

 

Кроме того, вы сможете внимательно рассмотреть редкие архивные фотографии и чертежи, найдете новые детали для своей модели линкора «Севастополь» в масштабе 1:200 и подробнейшую иллюстрированную инструкцию по их сборке. Если что-то не получится – напишите на форум издательства или позвоните на нашу горячую линию!

 

Линкор «Севастополь»– флагман Черноморского флота

 

Почему стоит оформить подписку на всю серию сразу?

 

Во-первых, так вы не будете зависеть от бешеных накруток распространителей и сможете приобретать выпуски по фиксированной цене издательства.

 

Во-вторых, вы гарантированно не пропустите ни одного номера, вам не нужно будет бегать по городу в поисках свежего журнала – посылка будет спокойно ждать вас на почте.

 

В-третьих, кроме журнала и новых деталей, вы получите замечательные подарки, которые пригодятся вам для сборки модели линкора и хранения коллекции.

 

Серия «Линкор «Севастополь»– флагман Черноморского флота»– это прекрасная возможность занять себя и своего ребенка полезным и интересным хобби и «вживую» прикоснуться к славным страницам родной истории.