пожарная машина АЦ-30(53А)-106А

Мечты и реальность

Горьковские грузовики часто использовались для пожарной охраны. Многие из них отличались простотой эксплуатации и доступной ценой, поэтому в современном представлении их выпускали в огромных масштабах почти длявсех городов и небольшихпоселков.

 

автомобиль ГАЗ-53А

Еще в 60-х серию грузовиков дополнил автомобиль ГАЗ-53А, у него была значительно увеличена грузоподъемность. На основе этой модели можно было создавать новые пожарные машины, которые позволили бы взять на борт гораздо больше инструментов для тушения пожаров. О том, как проектировали пожарный автомобиль в начале шестидесятых, практически одновременно с главным шасси, вы сможете прочитать в новом выпуске журнала.

 

Несмотря на то, что воплотить в жизнь все мечты проектировщиков не удалось, вскоре приступили к созданию более упрощенной модели, которой и было суждено стать легендарной. Капотное шасси ГАЗ-53А на Горьковском заводе начали выпускать в 1965 году. Уже на его основе позднее создали образец АЦ-30(53А)-106. О том, где же все-таки начался серийный выпуск модели, читайте в номере.

Конструкция цистерны

У автомобиля были все детали, характеризующие "пожарку" в ту эпоху. Боевой расчет приходился на шесть человек из команды, а центробежный насос был расположен классическим образом. Несмотря на то, что у водяного бака был довольно большой объем, машина развивала приличный уровень скорости.

 

 

Данная цистерна обладала и рядом новшеств, подробнее о которых вы сможете прочесть в новом выпуске журнала "Автолегенды СССР". К примеру, автомобиль был оснащен специальными дверями отсеков, в которые помещались напорные рукава. Сквозь них осуществлялась прокладка по ходу цистерны. Таким образом, проектировщики придумали решение, которое позволяло избавиться от навесных катушек с рукавными линиями.

Модернизация автомобиля

Уже в конце 60-х годов приступили к усовершенствованию модели автоцистерны. Первые опытные образцы были представлены в 1970, тогда же автомобиль рекомендовали для серийного выпуска. К концу этого года начали производить обновленные пожарные машины, но в этот период модернизация цистерны закончена не была.

В 1972 г. конструктор И. Н. Литвиненко с командой разработчиков создали новую пожарную машину АЦ-30(53А)-106Б, которая была испытана в течение ближайших двух лет. Совершенствованием автоцистерны занимались и в 1979 г. под руководством Л. Г. Рыбальченко. О том, чем отличались модернизированные модели, и с какими трудностями сталкивались проектировщики, читайте в журнале. Также вы сможете узнать, как дополнили конструкцию цистерны в начале 80-х г.

 пожарная машина АЦ-30(53А)-106А

 

Другие модели на шасси ГАЗ-53А

Сто шестая модель была не единственной пожарной машиной, основанной на ГАЗ-53А. Кроме классического варианта, на отечественных заводах выпускали более простые автомобили, которые были оснащены однорядными, а не двухрядными кабинами, а также неизменно большими водобаками.  Узнать подробности о создании похожих моделей можно на страницах журнала.

 

Помимо интересных сведений о разработке и серийном производстве автомобильных цистерн для тушения пожаров, в новом номере можно найти технические характеристики АЦ-30(53А)-106А. Также у вас есть возможность посмотреть на яркие детальные иллюстрации легендарной машины. Покупайте новый выпуск от издательского дома DeAgostini, вы сможете узнать больше об отечественном автомобилестроении.