Летом 1957 годав Москве проходил VI Всемирный фестиваль молодежи студентов, и свое название новенький автобус, сошедший с конвейера Рижской автобусной фабрики в этом же году, получил в честь знаменательного события. Советские инженеры спешили с выпуском микроавтобуса, и, естественно, что испытания первых автомобилей показали: машина еще сырая и требует значительной доработки. Но об этом подробнее чуть позже.

 

Свежий номер автомобильной ретросерии «Автолегенды СССРи соцстран»

 

С чего все началось?

 

Справедливости ради нужно сказать, что микроавтобус «Фестиваль» создавался буквально за несколько месяцев. В 1957 году инженеры Рижской автобусной фабрики побывали на производстве «Фольксвагена», после чего было принято решение наладить серийное производство советских микроавтобусов в Риге. Проектом руководил главный инженер РАФ Лаймонс Клеге, в его команде работали талантливые инженеры –конструкторы Я. Оситис, Г. Силс и ещё несколько сотрудников РАФ. История знает мало примеров, когда инициатива оказалась удачной и получила полную поддержку государства. История РАФ-10 как раз этот случай.

 

Микроавтобус создавался на голом энтузиазме, и поэтому поначалу его собирали, как говорится, из того, что было. В качестве основы рижские инженеры использовали проверенные практикой технические наработки:

 

  • платформу легкового автомобиля «Победа»;
  • вагонную компоновку;
  • стальной несущий кузов.

 

Новый микроавтобус получил свой индекс по пассажирской вместимости: ехать с комфортом в автомашине могли 10 человек. РАФ-10 «Фестиваль» имел еще и ультрамодный дизайн: на боковых скатах крыши были сделаны по четыре небольших прямоугольных окошка с каждой стороны.

 

микроавтобус РАФ-10 «Фестиваль»

 

Как совершенствовался микроавтобус РАФ-10?

 

Поскольку изначальный вариант получил много замечаний, в 1958 году в конструкции микроавтобуса появились серьезные изменения. Например, «рафик» получил мощный двигатель от «Волги» (ГАЗ-21), который установили над передней осью, а не над задней, как это практиковалось на западных моделях. Двигатель, кстати, имел систему охлаждения воздуха. Второе изменение коснулось расположения фар и формы решетки радиатора. Этот вариант получил полное одобрение государственной комиссиии был рекомендован к серийному производству. К 1959 году с конвейера сошло 11 микроавтобусов.

 

Между тем, выпуск подобных микроавтобусов в том же году пытался наладить Ульяновский автомобильный завод. Предприятия конкурировали между собой, и это было для советской плановой экономики довольно необычно. «Уазик» создавали на основе несущего кузова ГАЗ-69, легендарного «козлика», который славился своей выносливостью и неприхотливостью. Но испытания микроавтобусов показали, что соревноваться им было бессмысленно. «Уазик» великолепно показал себя на труднопроходимых дорогах в глубинке, тогда как «рафик», благодаря своей легковой трансмиссии, шел очень мягко по городской дороге.

 

купить свежий выпуск «Автолегенд СССР и соцстран»

 

Пять причин купить свежий выпуск «Автолегенд СССР и соцстран»

 

Из очередного журнала вы узнаете:

 

  • основой какого популярного советского микроавтобуса стал РАФ-10;
  • особенности конструкции автомобиля;
  • технические характеристики,

 

а также вы увидите редкие фотографии и чертежи из архивов РАФ и УАЗ, получите красочный постер с изображением РАФ-10, точную миниатюрную модель машины в масштабе 1:43 для своей ретроавтомобильной коллекции.

 

Свежий выпуск уже в продаже! Спешите приобрести!