А чем мы хуже?

 

Создание, пожалуй, самого известного российского военного автомобиля былых времен начиналось очень необычно – с провала «Хаммера». Эту американскую модель сначала боготворили и только потом поняли, что она, мягко говоря «не очень». Конструктивные особенности ее мотора, находившегося прямо в салоне, не позволяли достаточно удобно разместиться пассажирам, не говоря уже о проходимости данного автотранспорта и его броневой мощи.

 

Поэтому компаниям из ОАЭ и Иордании решили взять идею и усовершенствовать ее, а сделать это при помощи российских специалистов. Так все сложилось благодаря совету бывшего гендиректора чешского автозавода Tatrа. Именно он направил президента BinJardGroupLtd обратиться к Александру Григорьевичу Масягину, который имел уже достаточно большой опыт в изготовлении бронетехники. Во время разработки новой модели авто не должно было всплывать, кто именно ее осуществляет. Таково было основное условие заказчика.

 

Саид Аль Суэйди, президент BinJardGroupLtd, лично участвовал в изложении требований к разработкам. Основными из них были:

 

  • простота конструкций;
  • возможность передвижения по песчаной местности;
  • поддержание авто в рабочем состоянии при аномально высоких температурах;
  • стабилизация состояния экипажа при повышенных температурах.

 


Для ускорения процесса Масягин даже использовал уже имеющиеся наработки, при этом на помощь приходили специалисты и других российских заводов. Первые образцы появились на свет в 2000 году. Они проходили испытания в ОАЭ и полностью удовлетворили заказчика.

 

Конфликт между сторонами дал право россиянам использовать данные наработки. Дело в том, что наших соотечественников не пустили на испытания, хотя по условиям контракта были обязаны. Вследствие этого и был расторгнут контракт, а каждая из сторон осталась при своем мнении и технической документации. После этого ГАЗ смог выпускать автомобили для российских потребителей, которыми вскоре всерьез заинтересовалось Министерство обороны России.

 

Прежде чем появиться в современном виде, модели прошли множество испытаний и доработок. Их жгли, взрывали и переворачивали, а затем снова отправляли на переделку.

 


Начало серийного производства

 

К полномасштабному выпуску автомобилей для военных целей перешли в 2006 году,спустя множество проб и ошибок. При этом выпускать их стал Арзамасский машиностроительный завод, а не ГАЗ. «Тигр» преобразился в мощную боевую машину, способную противостоять сильным воздействиям, выдерживая даже удар баллистической ракеты.

 


Теперь он характеризуется максимальной защитой экипажа, способностью преодолевать значительные препятствия и удобным обустройством окон для ведения борьбы. Маскировка и броня машины значительно улучшена.

 

В 2009 году в автомобилях стали заменять импортный двигатель на отечественный.Одновременно с этим совершенствовались параметры техники.

 

Помимо военных автомобилей, выпускают также более простые модели – сбронью и без. В первую очередь были произведены полицейские машины, затем их усовершенствовали и добавили бронированные стекла. После этого конструкторы создали оригинальную замену для машин на параде – парадныйкабриолет. Ну и, конечно же, для российского потребителя лучшей вариацией «Тигра» стал внедорожник.

 

Узнать другие интересные факты, паспортные данные и основные характеристики «Тигра», а также увидеть эксклюзивные фотографии можно в выпуске «Автолегенды СССР и соцстран»  под номером 216, от издательского дома DeAgostini.