Новым выпуском из коллекции «Автолегенды СССР грузовики» издательский дома DeAgostini открывает серию легендарных и значимых в истории страны машин-тяжеловесов. И первым представлен – КрАЗ 256Б1, моделью которого вы сможете положить начало коллекции исторических грузовиков.

Семейство КрАзов – надежда страны

Период истории от 60-х до 80-х ознаменован множеством масштабных проектов по:

  • покорению бурных и глубоких рек и устройству дамб и плотин с последующим строительством гидроэлектростанций;
  • протягиванию веток газопровода и нефтепровода на многие километры по труднодоступным местам;
  • прокладыванию железнодорожных линий через непроходимую тайгу и болота;
  • возведению гигантов отечественного машиностроения;
  • освоению целинных земель.

Изначально специалистам приходилось решать самую важную задачу, без которой невозможно воплотить в жизнь огромные жизненно важные планы. Необходимо было наладить массовое производство грузовиков, которым «по зубам» было бы бездорожье, распутица, низкие температуры и большие нагрузки.

Таким внедорожником – силачом стал КрАз256Б, конструкция которого оформилась в реальный автомобиль в 1963 году, а на рубеже 1964-65 была готова опытная партия – 4 единицы, которые были способны:

  • поднимать и перевозить груз весом до 12 тонн, что на 2 тонны больше предшественника;
  • имели облегченную платформу;
  • доработанный дизель.

О полной эволюции конструкции от КрАЗ222 до КрАЗ256Б читайте на страницах выпуска.

Улучшенная конструкция и КрАЗ256Б1

Работы шли быстро, самосвалы выпускались непосредственно на действующих конвейерах, а потом дорабатывались, как говорится «в деле». Водители, работающие на первых моделях грузовиков, высказывали свои замечания и пожелания, а конструкторы старались их устранить. Так было сделано:

  • доработана коробка передач;
  • усовершенствована система выхлопа;
  • отшлифована плавность хода;
  • усилено отопление;
  • заменена пневматическая система на гидравлическую и многое другое.

А автомобили, оснащенные двухконтурной тормозной системой (как требовал европейский стандарт того времени) даже получила в названии дополнительную цифру. Так, увидел свет КрАЗ256Б1.

Человеческий фактор

Многие стройки проходили с ложных погодных условиях, особенно в зимний период: низкие температуры, ветер, метели и снег. Многие машины стали выходить из строя. Посыпались массовые нарекания на конструкторские умы. Но когда разобрались, то оказалось, что многие, если не большинство поломок, связано с халатным и невнимательным отношением водителей к своему «коню», а точнее табуну. Не вовремя слили воду, и система замерзла, заливали вместо масла неизвестно что и прочее.  

Когда прошел процесс адаптации и притирки водители по достоинству оценили работоспособность и выносливость нового грузовика. Авторитет КраЗа рос с каждым днем, об этом свидетельствовало то, что водители стремились сесть за руль отечественного грузовика, отказываясь от импортных моделей, которые не выдерживали суровые сибирские условия.

Как КрАЗы помогали покорять тайгу от Байкала до Амура, как принимали участие в прокладке газопровода «Дружба» от Уренгоя через Памары в Ужгород читайте в журнале. На его страницах вы найдете много интересной информации о недавних событиях, ставших уже историей.

Экзотические КрАзы

Задач перед конструкторами было много, народному хозяйству нужны были большегрузные машины для самых разных целей. Поэтому в базовую модель КрАЗа вносили разные модификации, получая интересные и даже необычные варианты:

  • КрАЗ-256БС – мог работать при минус 60;
  • КрАЗ-256Б1Г – должен работать на газе;
  • КрАЗ-256Б-030 – автомобиль, защищенный от радиации.

Какая судьба каждой модификации узнайте из выпуска. Кто успел поработать и принести пользу человеку, а кто остался только лишь опытным образцом.

Для любителей статистики

Для поклонников сухих фактов и строгих цифр в журнале приведена информация, которая будет интересна всем:

  • сколько лет выпускали КрАЗы;
  • сколько всего было выпущено экземпляров;
  • какая модель оказалась самой востребованной;
  • сколько КрАЗов ушло на экспорт;
  • какое количество разных модификаций сошло с конвейера.

Приобретайте первый номер интересной и познавательной серии, чтобы пополнить свои знания о перипетиях автомобилестроения СССР.