ЗИС-110. № 106 - великая эпоха легендарного лимузина

Одной из вех этой истории стал легендарный лимузин ЗИС-110, являющийся главным героем этой серии от издательского дома «ДеАгостини». Читая журналы коллекции, вы узнаете много интересного о создании, использовании и «закате жизни» этого прекрасного автомобиля. Также вас ждут масса историй других авто, ровесников звезды номера, завода на котором он производился и многое другое. Помимо познавательных и интересных статей на страницах журнала вы найдете качественные фотографии и яркие иллюстрации, таблицы и чертежи, относящиеся к тематике выпуска.

 

 

 

 

Главным событием серии можно назвать возможность собрать невероятно детальную модель автомобиля ЗИС-110. Модель довольно большая, ее масштаб относительно оригинала 1:8. Детали максимально ему соответствуют, у модели открывается капот, багажник двери и даже форточки на передних окнах. В машине поворачиваются колеса и включаются фары и задние фонари. Но если вам и этого мало, то при подписке на всю серию в подарок вы получите выставочную подставку для демонстрации, брелок для ключей в виде героя серии и скидку 50% на первые номера. Также при оплате банковской картой издатель дарит модель ЗИС-110 золотистого цвета в масштабе 1:43.

 

Что вы узнаете в 106 номере журнала

  •     • История АМО-ЗИС-ЗИЛ поле 2000 года.
  •     • Описание ЗИЛ-133ГЯ с кабиной ЗИЛ-4331, ЗИЛ-133ГЯД и ЗИЛ-4333.
  •     • Инструкция по сборке из частей, идущих в комплекте с номером.

 

 

История АМО-ЗИС-ЗИЛ

Статья рассказывает нам о современных событиях на заводе производителе ЗИС-110. Не секрет, что после развала Советского Союза отечественный автопром стал испытывать сильный кризис, столкнувшись с конкуренцией с зарубежными производителями, автомобили которых оказались качественнее и комфортнее. Спрос на автомобили, для покупки которых раньше надо было отстоять немалую очередь, упал. Однако, несмотря на тяжелые испытания, большинству заводов удалось выжить, заняв определенную нишу на рынке и даже начать получать неплохую прибыль.

 

Преодолев тяжелые 90-е, завод АМО-ЗИЛ вошел в новый век на довольно неплохом уровне и к 2002 году его объем реализации составил 4 миллиарда рублей, большая часть из которых была получена за реализацию новых автомобилей. В конце года руководителем завода стал К.В. Лаптев, приняв его в достаточно стабильном состоянии.

 

Несмотря на немалый долг предприятия (более 5 миллиардов рублей), в год выпускалось более 12 тысяч автомобилей. За спиной Лаптева было уже несколько довольно крупных проектов, которые он смог вывести из финансового кризиса и поднять на новый уровень.

 

 

 

 

Уже в мае 2003 собранием акционеров было принято решение о передаче функций единоличного исполнительного органа МАК – Московской автомобильной компании, созданной центром инвестиционных проектов и программ (ЦИПП). Ей была поручена реструктуризация, финансовое оздоровление ЗИЛа и поиск средств на развитие. Однако не все получилось так радужно, как обещали. В октябре 2003 постановлением правительства Москвы у завода отняли 12% территорий под офисные помещения, небольшие производства и склады. Можно сказать, что с этого момента начался отсчет разбазаривания территории АМО-ЗИЛ.

 

К концу 2003 года Константин Викторович Лаптев становится уже не руководителем завода, а возглавляет весь концерн. Он ставит перед собой задачу до 2007 года вывести завод на безубыточное производство. Одной из главных проблем было отсутствие собственного производства штамповочной оснастки при том, что ЗИЛ имел уникальные штамповочные линии в новом прессово-сварочном корпусе. Также испытывались трудности с литейным производством. Планировалось создание ряда торгово-финансовых компаний под названием «Торговый дом ЗИЛ» с контрольным пакетом во владении завода для реализации продукции в регионах, возглавить которые должен был Виктор Новоченко, приглашенный Лаптевым с ГАЗа. Однако время шло, и слова руководителей все меньше совпадали с реальным положением дел в компании. К 2007 году завод работал всего 3 дня в неделю, сократив производство до 7.5 тысяч автомобилей в год. А к 2010 это количество упало до рекордно низких 2.5 тысяч, при штате сотрудников всего 6 тысяч человек. Задолженность завода увеличилась до 25 миллиардов рублей.

 

В 2011 году Лаптев покинул концерн. В прощальной речи он частично принял вину за провалы на себя.

 

 

 

 

ЗИЛ-133ГЯ с кабиной ЗИЛ-4331

Эта статья рассказывает о модернизации грузового автомобиля ЗИЛ‑133ГЯ грузоподъемностью 10 т. Она позволила поднять технический уровень автомобиля до современного, а также продолжить его выпуск в течение еще нескольких лет. Главной модификацией стала установка кабины на шасси с интегральным оперением и переднего моста от ЗИЛ-4331 с большим углом поворота колес. Эти изменения повлекли за собой модернизацию системы торможения, охлаждения и питания, рулевого управления и замене шин на 260-508Р. За счет надставных бортов увеличили объем платформы. О других подробностях модернизации и ее результатах, вы узнаете на страницах журнала.

 

 

 

 

ЗИЛ-133ГЯ

Начало 90х годов потребовало от завода новаторских решений, поэтому было произведено ряд модификаций, приведших к появлению ЗИЛ-133ГЯ-1 и ЗИЛ-133ГЯ-2. Хотя в итоге автомобиль не поступил на серийное производство из-за некоторых недостатков, был отработан ряд решений, давших толчок в дальнейшем развитии серии. Подробности об этом вы найдете на страницах 12-13.

 

 

ЗИЛ-4333

1990-й год показал, что 130 модель ЗИЛа уже настолько устарела, что ее выпуск без значительных улучшений, требующих немалых вложений, стал невозможным. Она перестала удовлетворять требования как заказчиков, так и не соответствовала условиям работы водителя. Однако при разработке ЗИЛ-130 главным конструктором Кригером в машину были заложены широкие эволюционные возможности. Это позволило произвести необходимые модификации малой кровью. Результатом работ стал ЗИЛ‑433360, выпуск которого продлился до 2006 года. Более подробную информацию вы узнаете в статье, посвященной этому автомобилю на странице 14.

 

На последних страницах журнала вы найдете подробную инструкцию по текущей сборке модели ЗИС-110 с использованием запчастей, идущих в комплекте с журналом.