Журнал

Каждый номер коллекционного издания содержит массу полезной и интересной информации.

  • Главный герой. Вам предстоит увлекательная экскурсия во времена создания описываемого в журнале авто. Большинство героев из журналов сегодня не встретить нигде, кроме музеев. Однако некоторые экземпляры дожили до наших дней и продолжают служить своим хозяевам.

  • Штрихи к портрету. В журнале вы найдете множество увлекательных фактов из биографии описываемого авто, инновациях, прорывах технологического плана и провалах. Также статьи повествуют, что сделал каждый из героев со страниц серии, для развития автомобильной промышленности СССР.

  • Дальние родственники. Создавая шедевры отечественного автопрома, советские инженеры часто опирались на удачные решения зарубежных конструкторов. Поэтому во многих странах можно встретить авто, которые как по внешним, так и по техническим характеристикам будут схожи с изделиями автопромышленности СССР.

  • Паспортные данные. В этом разделе размещены подробные описания всех технических характеристик героя номера и других представителей советского автопрома.

  • Форма и содержание. Хотя любой автомобиль по сути один и тот же механизм, каждая модель уникальна по-своему. Даже небольшое изменение может привести к неожиданному результату и выделить авто из ряда собратьев. Узнайте о неповторимой индивидуальности каждого автомобиля на страницах журнала «Автолегенды СССР».

 


Тянуть или толкать?

В этой главе вы узнаете о развитии переднеприводных автомобилей в СССР, сложностях перехода, связанных с плановой экономикой и первых опытных и серийных представителях такой схемы.

Краткий курс истории

Вторая глава плавно вытекает из первой, продолжая ее тему с привязкой к историческим фактам и событиям.

С прицелом на производство

Раздел расскажет о создании героя журнала – ИЖ-13. Хотя он не стал первым авто в СССР с передним приводом, в отличие от предшественников, использование этой схемы предполагалось изначально, а не стало вынужденным или экспериментальным. Вы узнаете о трудностях, с которыми пришлось столкнуться инженерам Ижевского автомобильного завода, об удачных решениях и ошибках.

Гений чистой красоты

 


Советский автопром часто обвиняют в плагиате внешнего вида зарубежных моделей. Конечно, в редких случаях они правы, но большинство «скопированных» автомобилей просто производились в СССР по лицензии. Что касается ИЖ-13, то его разработка принадлежит перу Благоразумова, Аверьянова и Савельева. В 1968 году они создали полностью оригинальный и самодостаточный корпус, который был авангардным не только для советского, но и для более прогрессивного западного автопрома. При создании применялись интересные и инновационные инженерные решения, о которых вы узнаете на страницах журнала.

Фальстарт

 

Хотя ИЖ-13 полон инновационных решений и был очень перспективной моделью для советского автопрома, он так и не вышел в серийное производство. Труд и надежды ижевских инженеров разбились о стену бюрократии и плановой экономики, царивших в то время в стране. Разработка была инициирована министром оборонной промышленности СССР С.А. Зверевым, который не согласовал ее с Минавтопромом и Госпланом. Поэтому перспективная разработка была остановлена на стадии прототипа, а сам завод попал в немилость высших государственных чиновников и стал всесоюзным поставщиком «каблучков» на «четыреста двенадцатой» платформе в течение десятилетий.


Вариации на тему

Статья расскажет о различных прототипах и серийных решениях, в которых использовались наработки, полученные при создании ИЖ-13. Вы узнаете о судьбе создателей героя журнала, какие разработки они воплощали в жизнь и многое другое.