ЗАЗ-968А или "Запорожец"

Содержание

  • В первой части журнала вы узнаете о разработке, создании и «жизни» героя номера – «Запорожце». Интересные статьи сопровождаются отличными фотографиями и рисунками.
  • Вариации на тему. Раздел расскажет о развитии идеи и других моделях, получивших жизнь благодаря идее ЗАЗ-968А.

История создания

Автомобили ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А стали третьим поколением авто Запорожского автомобильного завода «Коммунар». По планам к 1971 году 968 модель должна была прийти на смену ЗАЗ-966. Новая машина отличалась рядом преимуществ и усовершенствований. Однако с ужесточением предписаний по пассивной безопасности авто в мире потребовался ряд доработок. Итогом проведенных работ стал ЗАЗ-968А «Запорожец».

 

В число усовершенствований вошел травмобезопасный механизм руля, тормоза с дифференцированным приводом на обе оси, индикатор неполадок всех контуров, система ремней безопасности, смягченная приборная панель и устойчивое к угону устройство замка зажигания. Благодаря всем этим усовершенствованиям Запорожец прошел испытания на безопасность по европейским нормам. Серийный выпуск автомобиля продолжался до 1980 года. Он продавался внутри страны и за рубежом.

 

Внешние данные Запорожца для того времени были очень неплохими. Однако внутренняя часть оставляла желать лучшего. Даже вчетвером уже было сложно разместиться в машине с комфортом. Оптимальной загрузкой считалось 2 человека.

 

ЗАЗ-968А или "Запорожец"

 

Из-за расположения двигателя в задней части авто некоторые органы управления были непривычно расположены для водителей, привыкших к другим маркам. Также часто не справлялась с работой автономная бензиновая «печка». В жаркую погоду двигателю не хватало охлаждения, и он мог заглохнуть в любой момент. С другой стороны масляный фильтр работал лучше всяких похвал, за счет чего получалась значительная экономия на расходных материалах. Об этих и других достоинствах и недостатках вы сможете полностью прочитать в статье журнала.

 

ЗАЗ-968А или "Запорожец": достоинаства и недостатки

 

Эмблема

Основой эмблемы ЗАЗ-968А стала главное знаменитое сооружение Запорожья – ДнепроГЭС, находящаяся практически в центре города. Дополнила эмблему стилизованная надпись ЗАЗ. Для фона был выбран красный цвет.

Интересные факты

В этом подразделе и красных вставках по всему журналу вы найдете массу занимательных историй о Запорожце. Узнаете, почему разные модели ЗАЗ получили такие прозвища, как «горбатый», «ушастый» и «мыльница».

Дальние родственники

Глава расскажет о зарубежных аналогах, максимально приближенных к «Запорожцу». В их число вошли NSU Prinz IV, Trabant 601 и Polski FIAT-126P.

Форма и содержание

В этой части авторы рассказывают и показывают на фотографиях отдельные узлы героя номера.

Паспортные данные

На этой странице указаны все данные автомобиля – начиная от числа посадочных мест и заканчивая максимальным крутящим моментом двигателя.

Вариации на тему

Популярность и доступность Запорожца привели к созданию на его базе всевозможных вариаций. В их число вошли:

 

• ЗАЗ-968АП «Запорожец» (пикап);

• ЗАЗ-968Б2 «Запорожец» и ЗАЗ-968АБ2 «Запорожец» для инвалидов без правой ноги;

• ЗАЗ-968Р «Запорожец» для людей с 1 рукой и 1 ногой;

• ЗАЗ-968Б «Запорожец» и ЗАЗ-968АБ «Запорожец» для людей без ног;

• ЗАЗ-968АБ4 «Запорожец» для инвалидов без левой ноги.

 

Приобретая коллекционную серию журналов «Авто легенды СССР лучшее» издательского дома DeAgostini, вы не только узнаете много интересного, но и сможете собрать коллекцию моделей автомобилей этой примечательной эпохи. Сделайте свой досуг интересным и разнообразным.